Наталья Емченко, Директор СКМ по связям с общественностью и коммуникациям

Наталья Емченко, Директор СКМ по связям с общественностью и коммуникациям

Всякий раз, когда я выступаю перед аудиторией возраста 20+, я задаю в самом начале вопрос – а чего вы ожидаете от моего выступления? О чем бы вы хотели узнать? На какие вопросы найти ответы? О чем? Всякий раз я говорю – если содержание моего выступления будет для вас слишком очевидно или слишком сложно – скажите. Если вам покажется, что я говорю мимо – скажите. Если захотите остановиться на чем-то поподробнее – скажите. Говорите со мной. А в конце – задавайте вопросы.

И дальше бывает по-разному. Но на лекции по Mission, Vision, Values всегда сценарий один: мы пролетаем сквозь нее на одном дыхании и в конце – море вопросов мне. Может быть потому, что во время лекции вопросы залу задаю я?

Например – Каковы десять заповедей вашего бизнеса? Компании? Организации?  Ценности исходят от основателей (фаундеров) и составляют ДНК компании. Ценности – это рамка, которая определяет, что в людях ценят собственники. Ценности помогают нанимать на работу правильных людей и расставаться с неправильными. По ценностям вы всегда сможете мерять психологический климат в коллективе и шлифовать корпоративную культуру. Ценности находят отражение в миссии, в видении и в стратегии компании.

Или – Зачем? Миссия – это путеводная звезда вашего бизнеса. Это причина, по которой ваш бизнес есть. Это ответ на вопрос: «Зачем?». Миссия – ваше послание миру. Когда вы принимаете стратегическое для бизнеса решение, обязательно посмотрите на миссию – нет ли противоречий. И очень важное качество миссии, без которого она обречена: миссия должна вдохновлять! Если вы готовы текст миссии нанести на футболку и ходить в ней на работу – вы попали в точку!

Или – Как? Как будет выглядеть ваша компания через 10 лет? Это главный вопрос Видения. Видение – это всегда о компании, а не о клиентах, продуктах и рынках. Это всегда про будущее. Видение – это очень четкая картинка маршрута из точки А в точку В. Видение формулируется уже после того, как у вас есть ценности и миссия. Видение может пересматриваться время от времени – это нормально. Лучшая визуализация: представьте себя и свой бизнес через 10 лет на обложке американского Forbes. Что там будет написано рядом с вашим фото? Это и есть видение.

Правильные вопросы – это залог крутых ответов. Крутые ответы – залог эффективных поступков. В основе любого успеха лежат слова и действия. Слова – этот как раз о Миссии, видении и ценностях. Дела – о стратегии и ее внедрении. Но все начинается со слов. Которые начинаются с правильных вопросов.