Наталья Гнилицкая, Менеджер по КСО СКМ

Наталья Гнилицкая, Менеджер по КСО СКМ

Знали ли вы, что всем известный Репутационный институт (Reputation Institute , далее РИ) готовит не только Рейтинг компаний с лучшей репутацией Global Reptrack , но и Глобальный рейтинг самых социально-ответственных компаний (Global CSR RepTrak)? Для международных компаний результаты этого рейтинга имеют огромное значение. Как сказал в своем интервью управляющий партнер РИ Фернандо Прадо: «Когда мы говорим о корпоративной социальной ответственности, мы измеряем конкретные дела. Когда мы говорим о репутации, мы измеряем восприятие».

Уровень социальной ответственности компании оказывает прямое влияние на ее репутацию. И для международных компаний одно не может существовать без другого.   Построение репутации социально-ответственных компаний – тяжелая, комплексная и, часто, очень дорогостоящая задача. Но результаты того стоят: престиж и предпочтения потребителей – главная награда для мировых брендов.

А теперь о последнем рейтинге The 2016 Global CSR RepTrak 100 report. Это исследование является ежегодным. В 2016 году в процесс его подготовки были вовлечены 240 тыс. респондентов из 15 стран мира. Среди критериев определения самых ответственных учитывается уровень положительного влияния на общество, ответственное отношение к окружающей среде, открытость и прозрачность, этическое поведение, достойные условия труда, справедливое вознаграждение и повышение благосостояния сотрудников. Вопросов к репрезентативности не возникает, поэтому если вам нужны лучшие практики – можно смело смотреть на верхушку этого рейтинга.

Третий год подряд почетное звание самой ответственной компании в мире достается Google. Microsoft смогла подняться на две позиции вверх по сравнению с прошлым год и занять почетное второе место. На третьем месте оказалась The Walt Disney Company, которая занимает эту позицию с 2014 года.

ТОП-10, собственно, выглядит так:

Последние три года состав участников ТОП-10 отличается завидным постоянством. Компании меняются только местами между собой. Красивая картинка из всем известных логотипов, за которой стоит кропотливая работа и множество социально-значимых проектов.

Аналитики РИ утверждают, что высокая оценка репутации компании на 40% зависит от ее восприятия как социально-ответственной. Поэтому компании должны не просто реализовывать социально-значимые инициативы и проекты, но и научиться эффективно об этом рассказывать. И здесь корпоративные коммуникации всем в помощь. Они становятся основным каналом для распространения информации. Данные исследования The 2016 Global CSR RepTrack 100 report подтверждают эту идею: собственные каналы коммуникаций компаний из списка ТОП-10 уже стали самым эффективным источником для информирования о КСО-деятельности, политиках и событиях. В то время, как компании со слабыми репутационными позициями должны тесно взаимодействовать со стейкхолдерами, СМИ, НГО и во многом зависеть от их поддержки для усиления своего репутационного потенциала.

Для меня такие исследования являются глотком свежего воздуха. Выводы, которые я сделала:

  • ТОП-10 – всем известные бренды, которые уделяют огромное значение социальной ответственности. С них нужно брать пример.
  • Социальная ответственность – это высокие стандарты, реальные действия, проекты, программы – то, что прямо влияет на восприятие вашей компании, а значит — ключевая составляющая ее репутации. Поэтому важность этого направления нельзя недооценивать, если ваша компания имеет далеко идущие планы.
  • О КСО-деятельности нужно рассказывать. Как это делать эффективно — можно видеть на примере компаний ТОП-10.
  • Не бойтесь использовать корпоративные каналы коммуникаций и экспериментировать с форматами подачи информации: о социальной ответственности можно рассказать интересно и легко.