Анна Терехова, начальник отдела внутренних и внешних связей компании “СКМ”

Анна Терехова, начальник отдела внутренних и внешних связей компании “СКМ”

Еще немного об исследованиях и о PR, куда же без него )

Центр стратегических PR-исследований (и такое бывает, надо же!) школы коммуникаций Университета Северной Каролины (USC Annenberg School for Communication and Journalism) провел социологию, посвященную будущему нашей профессии. Анкеты заполнили почти 1700 респондентов, среди которых студенты, действующие пиарщики и маркетологи.

Данные, как водится, обработали, проанализировали и вуаля — основные выводы и цифры:

  • 88% опрошенных считают, что в ближайшие 5 лет коммуникационным трендом №1 будет digital storytelling (учимся в социальных сетях писать красиво!). Второе место за social listening (мониторим соцсети, общаемся с нашими ЦА, даем обратную связь), третье — social purpose (наша любимая «социалка», светлая и добрая).
  • 87% экспертов убеждены, что определение PR потеряет традиционное значение (как будто сейчас PR означает то же, что еще 10 лет назад, ха-ха). Оно станет глобальнее за счет интеграции SMM и digital, маркетингового анализа и бренд-менеджмента. Примечательно, что 33% заполнивших анкеты уверены, что скоро необходимо термин PR нужно заменить на другой для описания работы в отрасли (вот это уже интересно!).
  • 60% специалистов считают, что работа с брендированным контентом останется одним из важных трендов до 2022 года. Что интересно, 51% говорят, что потребители не будут замечать различий между платным и бесплатным контентом.
  • 47% прогнозируют, что в ближайшие 5 лет сфера связей с общественностью будет всё плотнее (я бы сказала – ещё плотнее!) дружить с маркетингом, а 12% оптимистов уверены, что PR-индустрия потеснит маркетинг. Блажен, кто верует, тепло ему на свете (с) 🙂 .

Кстати, нынешние студенты, учащиеся на пиарщиков, среди направлений, в которых они хотят работать, выбрали digital storytelling (72%), работу с лидерами мнений (63%) и social listening (57 %).

Верить или нет прогнозам американских коллег – личное дело каждого. Я, скорее, верю. Тем более, что часть прогнозов – уже совершенно не кажется чуднЫми пророчествами, а вполне себе реальны. Единственное, я бы в качестве must-умений для пиарщиков из завтра добавила умение генерировать интересный контент во всевозможных форматах (особенно современных – помним про основной тренд — digital storytelling!) и умение работать с данными – от биг дата нам уже не отвертеться.

С пламенным приветом,

Ваша Кассандра 🙂