Ирина Черняк, директор департамента по закупкам программ телеканала «Украина»

Ирина Черняк, директор департамента по закупкам программ телеканала «Украина»

Два раза в год тысячи телевизионщиков со всего мира собираются в Каннах для участия в наиболее значимом мероприятии индустрии – международной выставке телевизионного контента MIPCOM.Представители телеканалов, компании-производители, продавцы, продюсеры: всех их объединяет одно – КОНТЕНТ.

С каждым годом жизнь неимоверно ускоряется. Телевизионная индустрия не исключение. То, что было актуально полгода назад, в «эти Канны» уже забыто. Новые формы, новые смыслы, хорошо забытое старое – все это в большом количестве представлено на рынке и задача телеканалов (здесь и далее я буду озвучивать позицию покупателя со стороны канала) – найти то самое, что понравится нашей аудитории, быстро купить и выдать в эфир. Ну, или купить идею, успешно произвести и выдать в эфир. 🙂

Этот осенний телерынок показал несколько тенденций, которые, на мой взгляд, будут еще долго задавать тон как международному сотрудничеству, так и трендам в контенте.

Прежде всего, мир – открыт. Да, да, если еще пару лет назад о международной копродукции нам, Украине, было практически нечего сказать, сегодня есть успешные примеры, в работе много историй и в самом ближайшем будущем мир увидит анимационные полнометражные фильмы, художественные сериалы, документальные проекты – все произведенные с участием украинской стороны. One small step for man, one giant leap for Ukraine.

Good doctorС гордостью могу сказать, что в каких-то вещах мы, канал «Украина», были одними из первых. Так, разглядев лет пять назад потенциал корейских сериальных форматов, мы первыми в Украине начали их покупать и производить. Позже «подтянулись» ( 🙂 ) Sony, чья адаптация южно-корейской истории о докторе-аутисте (Good Doctor) для ABC стала невероятно успешной и как результат – очередной «бум» во всем мире в сторону южнокорейских дорам (дорама — азиатский, преимущественно японский, корейский или тайваньский сериал). Это очень жизненные, понятные широкой аудитории истории, которые, к тому же, достаточно легко адаптировать к любым реалиям.  Именно поэтому, предполагаю, что интерес к ним и соответственно тренд сохранится надолго. Не буду раскрывать всех секретов, но уже в следующем году зритель канала «Украина» увидит несколько адаптаций успешных корейских историй.

Очередной тренд сосредоточен на потребностях и проблемах одинокой женщины. В этом году рынок предложил огромное количество программ, затрагивающих эту тематику: от поиска идеального отца-донора для будущего ребенка, как в нашумевшем формате Pregnant with a Stranger (разумеется, родом из Скандинавии, ведь именно этот регион сегодня наиболее прогрессивен с точки зрения новых моделей и форм семейных отношений), до рецептов блюд с афродизиаками, которые привлекут Того самого мужчину. Команда из экспертов, при этом, даст главной героине массу прикладных советов, как этого мужчину не только привлечь, но и удержать.  Этот тренд, во многом, обусловлен ситуацией в социуме (по последним данным, приблизительно 40% женщин среднего возраста одиноки), а значит и потребность в подобного рода форматах продержится еще не один год

В этом году довольно много форматов родом из Франции. В основном, все они сосредоточены вокруг семейных отношений. Не могу не отметить историю поиска второй половинки без привязки к полу Bi the way. Главная героиня — одинокая женщина (опять-таки!), которая пытается найти свою половинку, родственную душу и неважно – мужчина это или женщина. Есть 10 претендентов (5 мужчин и 5 женщин), которые отсеиваются в процессе отбора. Наконец, остается по одному представителю каждого пола. И тогда она выберет того или ту самую. Мне, честно говоря, сложно представить такую программу у нас на телевидении, по крайней мере сегодня. Но тот факт, что европейские производители готовы выходить на рынок с таким посылом – это определенный знак, и вероятнее всего, в ближайшие годы, подобные программы будут появляться в эфире западноевропейских каналов. Впрочем, были представлены и не столь экзотичные французские истории о том, как сохранить семью The Break Up (программа, в которой пары на грани развода на 6 недель возвращаются к жизни в одиночестве. После испытательного срока они должны решить: либо расстаться навсегда, либо подтвердить серьезность своих брачных клятв) или Divorce for better life практически о том же, только участники должны в течение недели жить так, как будто их развод уже состоялся…

Вот уже несколько лет основными событиями телерынка становятся громкие сериальные премьеры. Этот MIPCOM – не исключение. Расскажу о наиболее запомнившихся мне.

Britannia — первое совместное производство Sky и Amazon US о событиях, проходивших в 43 году нашей эры в эпоху жестокого захвата римлянами Британии и не менее жесткого отпора кельтов и друидов.

Kelly_R - Britannia

Kurara: The Dazzling Life of Hokusai’s Daughter — первая в истории азиатская сериальная премьера в рамках каннского телерынка, которая, безусловно, говорит об амбициозных планах японского производителя по выходу на европейский и мировой рынок в целом. Очень красивая история о Кацусика Хокусай —  наиболее известном за пределами Японии художнике укиё-э, иллюстраторе, гравёре и его не менее гениальной дочери, которая всю свою жизнь оставалась в тени таланта своего отца.

Вывод и соответственно тренд с масштабными сериальными проектами не нов, но неизменен: при всем разнообразии художественного контента, привлечь зрителя по всему миру можно, показав что-то зрелищное, аутентичное, чего нет больше нигде. И в этом смысле, нам, стране с богатыми традициями, есть что сказать.

Ну, и конечно же, каждый год представители телеканалов со всех точек планеты затаив дыхание и просматривая трейлер очередного высокобюджетного шоу пытаются для себя понять – не это ли the next big thing, который отправится в триумфальное путешествие по всему миру и станет ключевым событием очередного телевизионного сезона? Увы, уже не первый год, мы, закупщики, опять вздыхаем и говорим друг другу, что, наверное, в следующий раз…Кто знает, может быть еще один тренд и состоит в том, что очередной хит не в новом большом шоу, а совсем в других формах, которые кто-то (возможно, мы!) сейчас разрабатывает и явит миру в «следующие Канны».